129626, Москва,
3-я Мытищинская улица,
дом 3, строение 1, эт. 9,
пом. I, ком. 6
пн-пт с 9.00 до 18-00
сб-вс – выходной
Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) - разработка в Москве
Разработаем проект ПНООЛР под ключ. Согласуем его в Росприроднадзоре с первого раза.

Разработка ПНООЛР

  • Подготовим проект за 30 дней
  • Стоимость – от 40 000 рублей
  • 20 лет опыта в сфере экологического проектирования
  • Бесплатная консультация по всем вопросам о ПНООЛР

Позвоните по телефону +7 800 707-89-90 или нажмите на кнопку «ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК», чтобы узнать точную стоимость и сроки подготовки ПНООЛР для вашего объекта. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы!

Что такое ПНООЛР?

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – документ, который систематизирует данные о количестве образуемых в процессе деятельности предприятия или организации отходов, местах их временного накопления, последующего размещения, обезвреживания, утилизации и т.д.

Кому необходима разработка ПНООЛР?

В соответствии с требованиями законодательства, разработка ПНООЛР является обязательной для объектов I и II категории  негативного воздействия (НВОС).

При этом:

  • для объектов I категории на основании ПНООЛР возможно получение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Межрегиональном управлении Росприроднадзора;
  • для объектов II категории утверждение и согласование ПНООЛР в государственных органах не требуется (но требуется наличие ПНООЛР в составе природоохранной документации предприятия).

Отнесение к категории объектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для отсутствия ПНООЛР.

Ключевым условием для разработки ПНООЛР является наличие действующих договоров, подтверждающих вывоз и последующее размещение, обезвреживание, утилизацию всех рассматриваемых в проекте отходов. В случае самостоятельного выполнения действий с отходами, подлежащими лицензированию, необходима действующая лицензия на право обращения с отходами I-IV классов опасности.

На все виды отходов с I по IV класс опасности, рассматриваемые в ПНООЛР, должны быть разработаны паспорта. На отходы V класса опасности – материалы определения состава отходов.

Нужен ли ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС?

Разработка ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС не является обязательным требованием, причем это также не зависит от отнесения объекта к категории малого и среднего предпринимательства.

Для III категории НВОС, согласно п. 5 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, разрабатывается отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, которая подается в государственный орган, осуществляющий экологический надзор, в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Вместе с тем, для объектов III категории НВОС рекомендуется проведение инвентаризации отходов. Отсутствие документа, подтверждающего проведение данной инвентаризации, может послужить причиной наложения административного штрафа по ст. 8.5 КоАП РФ в размере до 100 000 ₽.

Наши специалисты помогут вам оформить эти документы в максимально сжатые сроки. Позвоните по телефону +7 800 707-89-90 или нажмите на кнопку «ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК», наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Для IV категории НВОС разработка ПНООЛР и разработка отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства отменен для всех категорий НВОС. Подготавливать и сдавать его не нужно.

Что вы получите в результате разработки ПНООЛР?

  • Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Приложение к документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Почему предприниматели доверяют нам?

  • Работаем в сфере природопользования с 2004 года.
  • В штате только высококвалифицированные специалисты, постоянно повышающие квалификацию по направлениям «Охрана окружающей среды» и «Обращение с отходами».
  • Используем для расчетов и отчетности сертифицированные программные средства нового поколения.
  • Успешные кейсы: проводим более 50 инвентаризаций отходов производства и потребления, а также не менее 20 ежегодно разработанных ПНООЛР.
как мы работаем
01
Оставьте заявку
на выполнение работ
02
Наш специалист
уточнит объем работ
03
Готовим договор
и направляем заказчику
05
Проходим все необходимые согласования
04
Разрабатываем документацию

Почему нужно обратиться к нам?

1.Мы убережём Вас от
ненужных затрат
2.Мы сопроводим Ваш объект от начала до завершения
3.Мы найдём самый оптимальный путь решения по времени

отзывы
наших
клиентов

преимущества

Сотрудничество с квалифицированными специалистами в области экологического проектирования
Быстрое и качественное выполнение работ по договору
Сопровождение деятельности предприятия по любым вопросам в рамках специализации компании
Выгодные цены на разработку проектов и прочей экологической документации
получить
бесплатную
консультацию
Наш эколог ответит
на все Ваши вопросы
За 3 минуты консультации Вы узнаете больше,
чем за 1 час поиска в интернете
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности

Штраф за отсутствие проекта ПНООЛР

Статья 8.1. КоАП РФ Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Штраф для юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.

Статья 8.2. КоАП РФ Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

  • ст.1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа:
    • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • ст.2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:
    • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
    • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 50 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц — от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • ст.7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 0000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 40 0000 до 60 0000 рублей;
    • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.
  • ст.8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 40 000 до 60 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.
  • Статья 8.4. КоАП РФ Нарушение законодательства об экологической экспертизе
    1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
      • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
      • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
      • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей.
    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа:
        на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей.
    3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.

Выполненные объекты

ООО "КОНКОРДИЯ"
• Инвентаризация источников выбросов • Инвентаризация отходов • Постановка на государственный учет НВОС • Статистическая отчетность
Подробнее

ООО "СКОЛКОВО-МЕНЕДЖМЕНТ"
• Инвентаризация выбросов • Инвентаризация отходов • Проект ПДВ • Проект НООЛР •Экологическое сопровождение
Подробнее

ООО "ДОК №5"
• Инвентаризация выбросов • Инвентаризация отходов • Проект ПДВ • Проект НООЛР
Подробнее

ООО "ГСП-АГРОПИТОМНИК"
• Инвентаризация выбросов • Инвентаризация отходов • Проект НООЛР • Ведение экологической отчетности
Подробнее

ООО "ЗНАК-ХОЛДИНГ"
Инвентаризация отходов
Подробнее

ООО "ТЛЦ ЛЮБЕРЦЫ"
• Инвентаризация отходов • Кадастр отходов • Журнал учета движения отходов
Подробнее

Стоимость разработки проекта ПНООЛР

Стоимость проекта ПНООЛР формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов. На стоимость влияет:

  • наличие паспортов отходов;
  • наличие лабораторных исследований;
  • срочность оказания услуги.

Этапы, сроки и стоимость работы

№ п/п Наименование работ (услуг) Результат выполнения работ
(оказания услуг)
Срок выполнения работ (оказания услуг)* Стоимость, руб.

1

Оказание услуг по выезду на объект заказчика для  проведения инвентаризации отходов производства и потребления Комплект первичных документов по отходам производства и потребления на объекте 1 месяц с момента подписания договора от 5.000

2

Выполнение работ по разработке отчёта, по инвентаризации отходов производства и потребления Отчёт по инвентаризации отходов производства и потребления 1 месяц с момента выполнения 1 этапа от 40.000

3

Выполнение работ по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР) Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проект НООЛР 1 месяц с момента выполнения 2 этапа от 40.000

Срок действия ПНООЛР

Обновлять инвентаризацию отходов производства и потребления, а также разрабатывать ПНООЛР необходимо каждые 7 лет, при условии неизменности технологических процессов на объекте. Пересмотр и перерасчет должен производиться раньше в случае наступления изменений на объекте.

Требуется ли сдавать технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами?

С 01.01.2021 г. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», устанавливающий требования к предоставлению технического отчета, утратил силу. Подготовка и сдача отчета, исходя из действующих требований законодательства, не требуется.

Этапы разработки ПНООЛР

  1. Инвентаризация источников образования отходов, а также мест временного их накопления на территории предприятия.
  2. Составление перечня всех наименований сырья, материалов, продукции, используемых в процессе производства (на предприятии и т.п.).
  3. Определение физико-химических показателей имеющихся (предполагаемых) отходов.
  4. Определение степени опасности отходов для окружающей природной среды.
  5. Расчет и обоснование основных нормативов образования отходов и классов опасности.
  6. Расчет оптимальной периодичности удаления отходов с территории объекта.
  7. Расчет объема отходов для вторичной их переработки, обезвреживания и/или утилизации.

Процедура согласования ПНООЛР

В настоящий момент возможно утверждение ПНООЛР в государственных органах лишь для объектов I категории НВОС (на основании п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»).

То есть для объектов I категории НВОС нормативы образования отходов и лимиты на их размещение выдает Межрегиональное управление Росприроднадзора. Срок действия таких документов — 5 лет, но не позднее определенной законодательством даты получения КЭР.

В отдельных регионах (например, в Московской области, Республике Крым и т.д.) по соглашению о переданных полномочиях нормативы образования отходов и лимитов на их размещение вместо Межрегионального управления Росприроднадзора может выдавать уполномоченный орган субъекта РФ.

Для объектов, отнесенных ко II категории НВОС, ПНООЛР утверждает руководитель предприятия. В этом случае проект не имеет срока действия при неизменности технологического процесса, границ территории осуществления деятельности и объемов производства и может быть запрошен проверяющим органом в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Для заказа проекта ПНООЛР в Москве и Московской области позвоните по телефону +7 800 707-89-90 или нажмите на кнопку «ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК». Мы поможем вам подготовить ПНООЛР и другие документы в сфере природопользования быстро и без лишних трудностей.

Что отличает нас от других?

1. Глубокое знание законодательной базы

Часто проблемы с разработкой и сопровождением проектов ПНООЛР вызваны недостаточным знанием нормативов и требований надзорных органов экологии.

2. Использование актуальных нормативно-правовых документов

Многие фирмы основывают свои проекты на устаревших нормативных актах. Например, объектам III и IV категорий НВОС предлагается разработка ПНООЛР, хотя это не требуется по действующим нормативам.

3. Индивидуальный подход к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП)

Часто объекты I и II категорий НВОС, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, сталкиваются с проблемами из-за отсутствия разработки ПНООЛР, что приводит к штрафам.

4. Точный учет количества и состава отходов

На практике выделяются две явных проблемы учета отходов, образующихся в процессе производства. Первая – учёт слишком большого количества позиций отходов, что вызывает вопросы у надзорных органов и подозрения в сокрытии информации. Вторая – недостаточный учет отходов (когда предлагают «Давайте мы вам напишем поменьше!»), что заканчивается штрафами.

5. Соответствие требованиям законодательства по захоронению отходов

Например, мы не допускаем захоронение видов отходов, включенных в «Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р. Это помогает нашим клиентам избежать крупных штрафов.

6. Комплексное сопровождение проектов

Мы обеспечиваем полное сопровождение проектов от разработки документации до получения разрешений и лимитов на размещение отходов, что исключает проблемы и штрафы.

7. Разработка и внедрение индивидуальных решений

Предлагаем индивидуальные решения для каждого проекта, основываясь на актуальной информации и требованиях нормативных документов.

 

Похожие запросы

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение | проект санитарно защитной зоны | инвентаризация отходов | учет источников негативного воздействия | анализ деятельности объектов НВОС | предельно допустимые выбросы (ПДВ) | охрана труда | категории НВОС | ОВОС | нормативы образования отходов | нормативы опасных отходов | нормативы для объектов нвос | нормативы по охране окружающей среды для предприятий | нормативы предельно допустимого воздействия

Эти услуги заказывают вместе с проектом ПНООЛР:

Порядок учета в области обращения с отходами (Журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов) Предоставление сведений в Федеральную государственную информационную систему учета и контроля, за обращением с отходами I и II классов опасности Статистическая отчетность (Годовая форма статистического наблюдения 2-ТП (отходы)) Отчетность по выполнению программы экологического контроля Информационные формы исходных сведений Системы учета отходов для ведения кадастра отходов Услуги экологического аудита в Москве Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду Декларация, отчетность и расчета суммы экологического сбора Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории Паспорта отходов 1-4 класса опасности Определение класса опасности отходов для среды обитания и здоровья человека
получить
бесплатную
консультацию
Наш эколог ответит
на все Ваши вопросы
За 3 минуты консультации Вы узнаете больше,
чем за 1 час поиска в интернете
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности
наши контакты


НТЦ Экопрофи

Адрес:
129626, Москва, Мытищинская улица,
дом 3, строение 1 (9 этаж, пом. I, ком. 6)

Телефоны:
+7 800 707-89-90

Электронная почта:
info@ecoprofi.ru

Новости

28.10.2024
Санитарно-защитные зоны
Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) представляют собой зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ)...
Подробнее
04.10.2024
Новый перечень нормируемых веществ
Правительство РФ утвердило обновленный перечень загрязняющих веществ, которые подлежат государственному регулированию в сфере охраны окружающей среды (распоряжение от 20.10.2023 № 2909-р)...
Подробнее
02.10.2024
Эксплуатация газоочистных установок: нормативные требования и оценка эффективности
В статье рассматриваются требования к документации, необходимой для эксплуатации газоочистных установок (ГОУ), а также к оценке эффективности их работы.
Подробнее
Иконка вверх