129626, Москва,
3-я Мытищинская улица,
дом 3, строение 1, эт. 9,
пом. I, ком. 6
пн-пт с 9.00 до 18-00
сб-вс – выходной
Главная/О нас/Новости/Отчетность по форме 1-ВС

Отчетность по форме 1-ВС

Отчетность по форме 1-ВС

В 2024 году в соответствии с распоряжением Росстата от 04.12.2023 года № 6141, предприятия, занимающиеся переработкой вторичного сырья и (или) производством промышленной продукции на его основе, обязаны впервые представить в Минпромторг России отчет по форме № 1-ВС. Возникает вопрос о том, следует ли относить лом к категории вторсырья, которое требуется отчитывать. Следует отметить, что термин "вторсырье" обычно используется для обозначения материалов, которые продаются и покупаются независимо от их первоначального происхождения, хотя в соответствии с Законом № 7-ФЗ2 (ст. 1) понятие вторсырья определено иначе.

Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-ВС1, обязанными ее представить (респондентами) являются юридические лица всех форм собственности, занимающиеся переработкой вторичного сырья* и (или) производством промышленной продукции на его основе. Это включает осуществление основной и вспомогательной деятельности, относящейся к обработке сырья, сбору, обработке и утилизации отходов**, а также обработке вторичного сырья в соответствии с ОКВЭД-23 (раздел C и класс 38), и предприятия, использующие вторичное сырье***, включенное в перечень (https://gisp.gov.ru/goods), размещенный в государственной информационной системе промышленности (https://gisp.gov.ru) в разделе предоставления статистической отчетности.

Информация, требуемая по форме № 1-ВС, не предоставляется:

  • Субъектами малого предпринимательства (включая малые и микропредприятия), зарегистрированными в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru);
  • Организациями с организационно-правовыми формами 2 01 00 "Потребительские кооперативы", 2 02 00 "Общественные организации", 2 06 00 "Ассоциации (союзы)", 2 07 00 "Товарищества собственников недвижимости", 2 11 00 "Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" (https://minjust.gov.ru/ru/activity/govservices/7), 2 12 00 "Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации", 3 00 05 "Паевые инвестиционные фонды", 7 04 00 "Фонды", 7 15 00 "Религиозные организации".

Форма заполняется относительно юридического лица в целом, включая все его отделения и структурные подразделения.

Организации, подвергшиеся процедурам, связанным с банкротством, должны предоставить информацию по данной форме до завершения процесса банкротства (представив решение о завершении процедур или, в случае удовлетворения требований кредиторов, решение о прекращении дела о банкротстве) и после внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели не рассматриваются как респонденты по данной форме.

Информация в отчете по форме № 1-ВС включает следующие данные:

О продукции, предназначенной для передачи другим юридическим и физическим лицам, а также для использования в капитальном строительстве и внутри организации, включая её включение в основные средства или оборотные активы, выдачу сотрудникам в качестве оплаты труда и собственное производство, независимо от вида основной деятельности:

  • Из собственного вторичного сырья,
  • Из вторичного сырья, предоставленного заказчиком (давальческого);

О вторичном сырье:

  • Произведенном,
  • Полученном от других предприятий,
  • Использованном,
  • Отгруженном,
  • Остатке вторичного сырья.

В соответствии с пунктом 12 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения по форме № 1-ВС, под вторичным сырьем понимается продукция, полученная из вторичных ресурсов либо непосредственно (без дополнительной обработки), либо в соответствии с установленными технологическими процессами и стандартами Российской Федерации. Эта продукция может быть использована для производства другой продукции или для других хозяйственных целей. Такое же определение вторичного сырья содержится в статье 1 Закона № 7-ФЗ.

Следовательно, в отчете по форме № 1-ВС должна быть представлена информация только о продукции, полученной из вторичных ресурсов, то есть отходов, в соответствии с определением в статье 1 Закона № 89-ФЗ. Только утилизация отходов может превратить их в продукцию, и этот процесс должен быть подтвержден согласно утвержденной предприятием схеме и форме подтверждения соответствия.

В связи с ломом и отходами черных и цветных металлов в законодательстве существует неопределенность.

С одной стороны, согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ4, лом и отходы черных и цветных металлов определяются как продукция, утратившая свои потребительские свойства, отходы производства, а также неисправимый брак, относящийся к изделиям из цветных и (или) черных металлов и их сплавов. Они описаны в Федеральной классификации капитальных вложений (ФККО). С другой стороны, лом и отходы черных и цветных металлов также описаны в стандартах ГОСТ 2787-20197 и ГОСТ Р 54564-20228.

Интересно отметить, что перечень отходов в ФККО формируют сами хозяйствующие субъекты, согласно приказу Минприроды России от 30.09.2011 № 7929. Государство не устанавливает определенный перечень отходов, а хозяйствующие субъекты обязаны классифицировать их по уровню опасности согласно указаниям Минприроды России.

В письме от 19.08.2022 № 25-47/3242611 Минприроды России подчеркнуло право хозяйствующих субъектов классифицировать лом и отходы черных и цветных металлов как продукцию по государственным стандартам или как отходы по ФККО. Такие продукты регулируются Законом № 99-ФЗ12 и статьей 13.1 Закона № 89-ФЗ4, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения и Положением о лицензировании деятельности по работе с таким ломом, утвержденными Правительством РФ постановлением № 98013. Однако лицензирование касается только лома, принятого хозяйствующим субъектом как отход.

Таким образом, существует двойственность в определении лома и отходов черных и цветных металлов, и их классификация может зависеть от решения хозяйствующих субъектов и соответствующих стандартов и законодательства.

Вывод:

Из данного анализа следует, что только тот лом черных и цветных металлов, который был отнесен к отходам, может рассматриваться как вторичный ресурс для производства вторичного сырья. Поскольку ломозаготовительные компании, следующие правилам обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и лицензированию, обрабатывают лом, отнесенный к продукции согласно государственным стандартам, они не обязаны и не должны предоставлять отчеты по форме № 1-ВС.


Определения:

* Вторичные ресурсы – отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

** Утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным п. 3 ст. 10 Закона № 89-ФЗ (энергетическая утилизация).

***Вторичное сырье – продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции и (или) иной хозяйственной деятельности.


Возможно, вы искали: 1-ВС, вторичное сырье, лом и отходы черных и цветных металлов, экологическая отчетность, статистическая отчетность, статотчетность, утилизация отходов, вторичные ресурсы ...



Иконка вверх