При осуществлении деятельности в исключительной экономической зоне России необходимо учитывать не только список объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе (ГЭЭ), но и другие законодательные требования, касающиеся деятельности в данной зоне, которая может проводиться только при наличии положительного заключения ГЭЭ
Законодательство об экологической экспертизе предусматривает необходимость проведения ГЭЭ для документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность. Объекты ГЭЭ федерального уровня включают, в частности, объекты, указанные в Федеральном законе от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (Закон № 191-ФЗ). Какие именно объекты подлежат ГЭЭ при планировании деятельности в исключительной экономической зоне РФ? Ответ на этот вопрос можно найти в статье 27 Закона № 191-ФЗ, которая, однако, содержит правовую коллизию. В отличие от нее, аналогичные положения Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» такой коллизии не содержат.
В пункте 3 статьи 27 Закона № 191-ФЗ определен перечень объектов ГЭЭ, включающий:
Этот перечень, будучи в некотором смысле закрытым, определяет конкретный список документации, подлежащей ГЭЭ, которая обосновывает деятельность, планируемую в исключительной экономической зоне.
Для иллюстрации другого подхода рассмотрим открытый перечень объектов ГЭЭ во внутренних морских водах и территориальном море, указанный в пункте 3 статьи 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». В этот перечень включены:
Как видно, к объектам ГЭЭ во внутренних морских водах и территориальном море относятся любые документы и (или) документация, которые обосновывают разнообразные виды планируемой хозяйственной и иной деятельности в этих водах. В то же время, для исключительной экономической зоны РФ перечень объектов ГЭЭ, указанных в пункте 3 статьи 27 Закона № 191-ФЗ, является строго определённым и не включает общий термин «другие документы и (или) документация, обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности». Однако, как уже упоминалось, статья 27 Закона № 191-ФЗ содержит правовую коллизию.
При рассмотрении возможности ведения какой-либо деятельности в исключительной экономической зоне РФ без положительного заключения ГЭЭ необходимо учитывать не только перечень объектов ГЭЭ из пункта 3 статьи 27 Закона № 191-ФЗ, но и другие обязательные требования экологической экспертизы, касающиеся деятельности в этой зоне.
Обратимся к содержанию пункта 2 статьи 27 Закона № 191-ФЗ, чтобы увидеть противоречие. В то время как в пункте 3 статьи 27 Закона № 191-ФЗ перечислены конкретные виды документации, являющиеся объектами ГЭЭ в исключительной экономической зоне РФ, в пункте 2 той же статьи содержатся следующие обязательные требования:
Получается, что пункт 2 статьи 27 Закона № 191-ФЗ не допускает возможность ведения в исключительной экономической зоне РФ какой-либо деятельности без положительного заключения ГЭЭ. При этом в пункте 2 статьи 27 Закона № 191-ФЗ не предусмотрены исключения из общего правила, позволяющие осуществлять определенные виды деятельности (например, деятельность по перевалке грузов) без положительного заключения ГЭЭ.
Возможно, Вы искали: Государственная экологическая экспертиза, ГЭЭ исключительная экономическая зона, Объекты ГЭЭ, закон № 91-ФЗ, Перень объектов ГЭЭ статия 27, Экологическая экспертиза исключительная экономическая зона РФ, Правовая коллизия ГЭЭ закон № 191-ФЗ, Экологическая эспертиза внутренная морская зона, Федеральный закон № 191-ФЗ экологическая экспертиза, Обязательные требования ГЭЭ исключительная экономическая зона...