129626, Москва,
3-я Мытищинская улица,
дом 3, строение 1, эт. 9,
пом. I, ком. 6
пн-пт с 9.00 до 18-00
сб-вс – выходной
Главная/О нас/Новости/Новые перспективы организации государственного реестра отходов

Новые перспективы организации государственного реестра отходов

Новые перспективы организации государственного реестра отходов

Давайте рассмотрим основные предлагаемые изменения в процедурах:

  • добавление типов отходов в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО);
  • включение объектов размещения отходов (ОРО) в Банк данных об отходах (БДО);
  • установление Банка данных о методах утилизации и обезвреживания отходов.

Новое при формировании ФККО

Предложение уточнить процедуры и условия принятия решения о включении новых видов отходов в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) включает следующий алгоритм:

  1. Организация, формирующая отходы, представляет информацию о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) и классах опасности этих отходов в территориальный орган Росприроднадзора.
  2. Территориальный орган Росприроднадзора направляет документы и материалы в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Уральский научно-исследовательский институт экологии" (ФГБУ УралНИИ «Экология») и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр анализа отходов" (ФГБУ «ФЦАО»).
  3. ФГБУ УралНИИ «Экология» анализирует и систематизирует информацию об отходах и их классификационных признаках, подготавливает предложения по включению новых видов отходов в ФККО, изменению существующих записей или исключению отходов из ФККО, а также делает заключение о невозможности формирования новых видов отходов в случае недостаточности данных.
  4. ФГБУ «ФЦАО» заполняет коды вида отходов в предложениях, указывая подтвержденный класс опасности, и направляет их в Росприроднадзор.
  5. Росприроднадзор обобщает информацию и формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в ФККО.
  6. В течение 5 рабочих дней после получения предложений от ФГБУ «ФЦАО», Росприроднадзор принимает решение о подготовке ведомственного приказа о включении новых видов отходов в ФККО.
  7. ФГБУ «ФЦАО» в течение 10 рабочих дней после издания приказа Росприроднадзора направляет информацию о включении новых видов отходов в ФККО в территориальный орган Росприроднадзора с присвоением соответствующих кодов и наименований.

Если информация о классификационных характеристиках для добавления нового типа отходов в ФККО недостаточна, Росприроднадзор отправляет уведомление хозяйствующему субъекту, объясняя причины отказа и указывая конкретные действия, которые нужно предпринять для исправления ситуации. Хозяйствующий субъект должен отправить переработанные документы и материалы, подтверждающие определение отходов по степени их негативного воздействия на окружающую среду, в течение 10 рабочих дней после получения уведомления. Также предлагается дать Минприроды России право представлять в Росприроднадзор проекты конкретных типов отходов для их включения в ФККО в случаях, когда их отсутствие мешает соблюдению требований федерального законодательства или международных обязательств.

Новое при ведении ГРОРО

  1. Предлагается упростить список объектов, которые не будут включаться в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), исключив из него объекты размещения радиоактивных отходов и скотомогильники. Вместе с тем, проект предусматривает сохранение в ГРОРО выводимых из эксплуатации объектов размещения отходов. Также возможно включение в ГРОРО объектов захоронения отходов, находящихся на территориях, где их размещение запрещено законодательством России.
  2. Предлагается уточнить процедуру включения объектов в ГРОРО и согласование действий между владельцами объектов размещения отходов, территориальным органом Росприроднадзора и центральным аппаратом Росприроднадзора. Для этого предусмотрен следующий алгоритм:
  • Заявители представляют в террорган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов заявление о его регистрации в ГРОРО.
  • К заявлению прилагаются характеристика объекта, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, подтверждение ввода объекта в эксплуатацию, выписка из проектной документации и результаты маркшейдерских или геодезических исследований.
  • Террорган Росприроднадзора проверяет предоставленные документы и в случае их полноты и достоверности направляет их в Росприроднадзор.
  • В случае выявления недостоверной информации или нарушений в документах, террорган Росприроднадзора возвращает их заявителю на доработку.
  • Если нет оснований для возврата документов, Росприроднадзор рассматривает их в течение 10 рабочих дней и осуществляет регистрацию объекта в ГРОРО, присваивая ему номер и принимая соответствующий правовой акт не реже одного раза в месяц. Также устанавливаются требования к содержанию этого правового акта.
  1. Предусматриваются основания для внесения изменений и дополнений в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), а именно:
  • Заявление собственника или пользователя объекта размещения отходов в случаях:
  • Смены юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, в результате реорганизации, изменения наименования, адреса или персональных данных.
  • Проведения инвентаризации объекта размещения отходов, которая проводится периодически в соответствии с установленным графиком для различных типов объектов, а также после вывода объекта из эксплуатации.
  • Реконструкции объекта.
  • Вывода объекта из эксплуатации.
  • Решение Росприроднадзора о подтверждении исключения объекта из ГРОРО.
  • Заявление собственника или пользователя объекта о необходимости восстановления его регистрации в ГРОРО, если он был ранее исключен.

Проект также определяет случаи, когда объект должен быть исключен из ГРОРО:

  • Получение Росприроднадзором заявления об исключении объекта хранения горных пород из ГРОРО, сопровождаемого утвержденным техническим проектом и документацией о рекультивации земель, подтверждающим использование всех пород в соответствии с законодательством о недрах.
  • Получение уведомления от собственника или пользователя объекта об его исключении из ГРОРО в связи с прекращением использования.
  • Вступление в силу постановления о нарушении закона о предоставлении недостоверной информации об объекте, в результате чего объект включен в ГРОРО.
  • Заявление о исключении из ГРОРО объекта, который выведен из эксплуатации, в связи с его ликвидацией.

Новое при формировании БДО

Планируется уточнение списка информации, используемой для формирования Банка данных о технологиях. Этот банк создается на основе данных об объектах, где осуществляется утилизация и обезвреживание отходов, предоставляемых в Росприроднадзор разработчиками технологий. Предлагается дополнить список информации, включаемой в Банк данных о технологиях, в том числе:

  • Реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в случае проведения такой экспертизы.
  • Информация о методах, оборудовании и объектах, где реализуется технология, включая реквизиты технической документации и наличие положительного заключения ГЭЭ.
  • Наименование и коды видов отходов по ФККО, которые утилизируются или обезвреживаются, а также данные о продукции, производимой при утилизации, включая наименование и код по ОКПД и производительность объекта.
  • Информация о количестве отходов, включая вторичные ресурсы, с указанием их массы или объема за год, а также местоположение объекта утилизации или обезвреживания отходов.

Как дополнение к Порядку ведения государственного кадастра отходов предлагается ввести следующие приложения:

  • Таблицу "Кодирование агрегатного состояния и физической формы видов отходов".
  • Образцы форм для заполнения в Банке данных о технологиях.

Вывод

В заключении можно отметить, что предлагаемые изменения в законодательстве организуют систему учета и мониторинга отходов более эффективно. Уточнение перечня сведений, необходимых для формирования Банка данных о технологиях, позволит более полно и точно отслеживать процессы утилизации и обезвреживания отходов. Это важно для обеспечения экологической безопасности и соблюдения законодательства в области обращения с отходами.

Предложенные приложения к Порядку ведения государственного кадастра отходов, такие как таблица кодирования состояния и формы отходов, а также образцы форм для Банка данных о технологиях, упростят процесс сбора и анализа информации. Это способствует более эффективной работе ведомств и организаций, занимающихся управлением отходами, и повышает прозрачность и доступность данных для заинтересованных сторон.

В целом, предлагаемые изменения ставят перед собой цель совершенствования системы учета и мониторинга отходов с учетом современных требований экологической безопасности и стандартов управления отходами.


Возможно, вы искали: Государственный реестр объектов размещения отходов, ГРОРО, Утилизация отходов, Размещение отходов, Банк данных о технологиях, Росприроднадзор, РПН, Экологическая экспертиза, Порядок ведения государственного кадастра отходов, Классификация отходов, Проектные документы, Мониторинг отходов, Экологическая безопасность, Стандарты управления отходами...



Иконка вверх