Главная/Услуги/Инвентаризация источников сбросов, проект нормативов допустимых сбросов
Инвентаризация источников сбросов, проект нормативов допустимых сбросов
наши услуги
Экологическая отчетность
Журнал для записи предупреждений (оповещений) о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) Отчет о проведенном ведомственном контроле соблюдения нормативов ПДВ Технический отчет о соблюдении условий установленных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух стационарными источниками Технический отчет по обращению с отходами Информационные формы исходных сведений Системы учета отходов для ведения кадастра отходов Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) для субъектов малого и среднего предпринимательства Журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещеннных отходах Статистическая отчетность (Годовая форма статистического наблюдения 2-ТП (воздух) Статистическая отчетность (Годовая форма статистического наблюдения 2-ТП (отходы) Статистическая отчетность (Годовая форма статистического наблюдения 4-ОС) Отчетность по выполнению программы экологического контроля
Инвентаризация источников сбросов, проект нормативов допустимых сбросов
экологическое проектирование

Ссылка на статьи Закона

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ

Нормативный документ, в соответствии, с чем выполняется

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Результирующий документ

Инвентаризация источников сброса, проект нормативов допустимых сбросов, Разрешение на сброс загрязняющих веществ

Периодичность выполнения

1 раз 5 лет

Штрафы по КОАП за невыполнение

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов. 1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Статья 8.14. Нарушение правил водопользования 1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 8.45. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод 1. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Показатель, влияющий на стоимость услуг

Количество источников сброса

 

Основным элементом деятельности предприятий в сфере охраны водной и воздушной среды является инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ, правовые основы проведения которой регламентируются на законодательном уровне. Инвентаризационный мониторинг обязаны осуществлять все юридические лица и ИП, на балансе которых источники, осуществляющие сброс поверхностных, бытовых и производственных вод в водную артерию. Временной термин, в который осуществляется инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ – один раз в 5 лет. Нарушение законодательных правил чревато для должностных лиц административным штрафом, ценовые параметры зависят от формы собственности, а также приостановлением хозяйственной деятельности на определенный срок.

Утвержденный проект нормативов допустимых сбросов – законодательное право использования водоема

Обязательным условием для получения законодательного одобрения на сброс отработанных вод в водный источник, является разработка проекта нормативов допустимых сбросов, проводимая сертифицированными организациями в сфере охраны природных ресурсов. Разработанный проект нормативов допустимых сбросов, вмещает разрешенный объём химических компонентов и микроорганизмов, сбрасываемых в водоем со сточными водами. Для его составления осуществляются следующие этапы работ:

  • Установление состояния и статуса водоема – определяется уровень загрязнения и состав сточных вод;
  • Контроль предприятия на наличие источников загрязнения – отслеживается технология производства, собираются данные о расположении точек водотока, устанавливается наличие дождевой системы водоотвода и очистных установок;
  • Расчет нормативных величин сброса загрязняющих ингредиентов – собирается текущая информация, отражающая химические ингредиенты отработанных вод;
  • Составление перечня рекомендаций по минимизации влияния выброса загрязняющих вредных ингредиентов в окружающую среду.

Разрешение на право использования водоема выдает региональный Департамент, функционирующий в сфере защиты природных ресурсов и среды обитания, после подачи заявления и необходимого пакета документов.

Комплексная инвентаризация источников сбросов, по всем законодательным правилам выполняется аттестованными специалистами научно-технического центра «Экопрофи». Качество выполненных работ подтверждено многоуровневым контролем со стороны экологических служб. Обеспечивается согласование и утверждение полученных результатов.

получить
бесплатную
консультацию
Наш эколог ответит
на все Ваши вопросы
За 3 минуты консультации Вы узнаете больше,
чем за 1 час поиска в интернете
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности
Иконка вверх