129626, Москва,
3-я Мытищинская улица,
дом 3, строение 1, эт. 9,
пом. I, ком. 6
пн-пт с 9.00 до 18-00
сб-вс – выходной
Главная/О нас/Новости/Постановка на учет НВОС после введения в эксплуатацию

Постановка на учет НВОС после введения в эксплуатацию

Постановка на учет НВОС после введения в эксплуатацию

Согласно действующему законодательству, объекты, которые негативно влияют на окружающую среду (НВОС), должны быть зарегистрированы в государственном реестре (см. ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», далее – Закон № 7-ФЗ). Эта норма действует уже длительное время. Однако практика показывает, что в некоторых случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели не всегда соблюдают требования, связанные с регистрацией новых объектов на государственном учете.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо определить последовательность действий: как начать регистрацию новых объектов на государственном учете и как ее завершить. Для удобства выделим четыре этапа и одновременно указывают на те моменты, которые следует учитывать для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Первый этап связан с выполнением оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Рассмотрим последовательность действий в соответствии с требованиями к материалам ОВОС.

Окончательные материалы ОВОС включают информацию организации и проведении общественных обсуждений. Эта информация охватывает такие аспекты, как оповещение общественности о времени и формате обсуждений, учет полученных комментариев и предложений, а также их обоснованное принятие или отклонение. Кроме того, в этих материалах отражаются документы, подготовленные и полученные в ходе общественных обсуждений, включая уведомления, журналы комментариев и предложений, протоколы общественных слушаний и опросов (при их проведении).

Эти окончательные материалы ОВОС утверждаются заказчиком и используются при подготовке обосновательной документации по планируемой деятельности, в том числе представляются в соответствии с Законом № 174-ФЗ на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (в случае ее проведения) – п. 5 Требований к материалам ОВОС.. Они также представляются на государственную экологическую экспертизу в соответствии с законодательством и могут быть предметом общественной экологической экспертизы, если таковая предусмотрена.

Второй этап связан с организацией и осуществлением государственной экологической экспертизы по объектам, подлежащим ей в соответствии с требованиями статей 11 и 12 Закона № 174-ФЗ. Этот этап не требуется для объектов, которые не подлежат государственной экологической экспертизе.

Государственная экологическая экспертиза - это важный этап в обеспечении соблюдения норм и требований в области охраны окружающей среды при реализации различных проектов. Она направлена на выявление потенциальных негативных последствий для окружающей среды от предполагаемой деятельности, а также на разработку мер по их предотвращению или минимизации.

Экспертиза проводится специализированными органами или организациями, наделенными соответствующими полномочиями в данной области. Основной задачей экспертизы является объективная оценка воздействия планируемой деятельности на окружающую среду с учетом современных научных и экологических знаний. Результаты экспертизы могут иметь серьезное влияние на дальнейшее развитие проекта, требуя корректировок или внесения изменений в его планы и реализацию.

Третий этап является условным и возникает только при строительстве объектов капитального строительства (ОКС). На этом этапе не объект капитального строительства сам по себе ставится на государственный учет, а объект, на котором проводятся работы по строительству такого объекта (то есть строительная площадка).

Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, получившим разрешение на строительство, является лицо, осуществляющее хозяйственную и/или другую деятельность на объекте НВОС, на котором происходит строительство ОКС. Если это лицо планирует в дальнейшем эксплуатировать новый объект НВОС (то есть если строительство и эксплуатация осуществляются одним и тем же лицом), то оно должно внести строительную площадку на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Дополнительные сведения по данному вопросу доступны на официальном веб-сайте Росприроднадзора в разделе "Часто задаваемые вопросы".

Четвертый этап - это непосредственно постановка новых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. Этот этап начинается с подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявки на постановку объекта на учет. Оформление этой заявки включает в себя ряд важных моментов, которые стоит рассмотреть более подробно.

В заявке необходимо указать дату ввода объекта в эксплуатацию. Согласно законодательству, заявка должна быть подана не позднее 6 месяцев со дня начала эксплуатации объекта. Важно отметить, что само понятие "дата начала эксплуатации" не определено на законодательном уровне. Следовательно, при подаче заявки необходимо четко определить эту дату так, чтобы она не превышала указанный срок.

Заявка также должна содержать информацию о категории объекта, которая определяется в соответствии с критериями классификации объектов на основе уровня их воздействия на окружающую среду. Кроме того, в заявке указывается вид основной и вспомогательной деятельности, которая осуществляется на объекте, с соответствующими кодами по ОКВЭД.

Важным аспектом является наличие договора об утилизации отходов с сторонними организациями. При принятии решения о передаче отходов на утилизацию, необходимо учитывать приоритеты, установленные законодательством в области обращения с отходами. Также важно соблюдать запрет на захоронение отходов, содержащих полезные компоненты, и учитывать перечень таких отходов, утвержденный правительством.

Наконец, в заявке должна быть информация о наличии заключения государственной экологической экспертизы и/или заключения экспертизы проектной документации. Эти документы должны быть получены в соответствии с законодательством об экологической экспертизе.

Таким образом, при подготовке и подаче заявки на постановку объектов на государственный учет необходимо учитывать указанные выше моменты, чтобы обеспечить соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Выводы

Соблюдение последовательности этапов при постановке новых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет является крайне важным. Это помогает минимизировать риски нарушения требований, установленных в области охраны окружающей среды.

Систематическое выполнение всех этапов процесса обеспечивает более эффективное и безопасное включение новых объектов в эксплуатацию. В результате этого процесса обеспечивается более полное соответствие объектов требованиям законодательства и более высокий уровень защиты окружающей среды.

Возможно, вы искали: учет НВОС, постановка на учет, объект НВОС, категории НВОС, НВОС 2024



Иконка вверх